Иконописное отделение

Санкт-Петербургская православная духовная академия

Интернет-дайджест

Выдающийся богослов, иконописец и основатель иконописной школы Леонид Успенский объяснял иконописный канон следующим образом: однажды он "ущипнул" своего ученика за щеку и сказал: "Вот этого дебельства нет в иконе, ты понял?" Этим учеником был будущий профессор православной иконологии, гомилетики

В этом году на защите дипломных работ выпускников Иконописного отделения Санкт-Петербургской Духовной Академии был представлен уникальный образ – икона нашего святого современника преп. Серафима Вырицкого с житием.

В западном искусстве сцена Оплакивания Христа дает нам возможность почувствовать глубину трагедии Матери, рыдающей над своим умершим Сыном. В православной иконе сквозь скорбь слышится весть о Воскресении.

«Плащаница» — древнерусское слово, соответствующее нынешнему «простыня», по-гречески — синдон, отсюда и русское «саван». В церковно-богослужебном обиходе этим словом стали именовать изображение, которое используется в Православной церкви во время богослужения Великой пятницы и Великой субботы, его несут крестным ходом и

В Православной традиции издавна существуют самые разные изображение креста: и с образом распятого Господа, и без Него, эти изображения нередко дополняются разного рода символами. Ведь крест — священный символ христианства, знак не только позорной казни и смерти, но знамение победы Христа над смертью.

 

Лестница от земли до неба. По ней карабкаются люди в монашеских одеждах. Господь протягивает к восходящим руки. Но путь к Нему состоит из тридцати высоких ступеней - христианских добродетелей, и на каждой ждут испытания.

Предлагаем вашему вниманию очередную публикацию из журнала "Невечерний свет" - интервью студентки Иконописной школы СПбДА Ушаковой Людмилы.

Страницы

Икона дня